Как наладить коммуникацию пациента и фармы в обход традиционных медиа-каналов - встреча кейс-клуба "MBA IN PRACTICE"

13 октября 2021

Если ищешь свежего видения - обратись к МИМ-сообществу со своим запросом. На первой в новом учебном сезоне встрече кейс-клуба "MBA IN PRACTICE" Римма Батталова, эксперт по безопасности лекарственных средств, дважды выпускница МИМ («Маркетинг», 2014, «Мини МВА» 2007) предложила к обсуждению тему коммуникации фармацевтических производителей и поставщиков с пациентом.

Изменение условий на рынке подталкивает искать новые способы взаимодействия. Государство собирается  ограничить, а то и вовсе запретить рекламу медицинских препаратов, аргументируя такое решение заботой о пациенте. В таких условиях фарма вынуждена искать новые способы для общения с потребителем, поскольку медиа - это пока самый привычный канал коммуникации.

Признавая, что лекарства могут нести как пользу, так и риск, Римма Батталова отмечает, что безопасность покупателя и потребителя - первоочередная задача для игроков фармрынка. По ее словам, также речь не идет о продвижении рецептурных препаратов или тех, которые предназначены для лечения тяжелых болезней - их оставляют на откуп врачам. Но на рынке достаточно лекарств, так сказать, повседневного пользования, и ограничения их рекламы фактически закрывает путь к потребителю.

Вместе с тем, в поисках решения следует учесть не только коммуникацию с пациентом, но также с его родственниками, сопровождающими лицами и врачом. Причем, медработник с одной стороны уже не является исключительным носителем экспертных знаний - с появлением интернета информация о препаратах доступна каждому, так же как и возможность получить альтернативную консультацию. Зная это, важно быть честным с покупателем.

А еще ситуация требует, чтобы ты был интересным, а информация - доступной и удобной для понимания. «Клиент идет оттуда, где ему не нравится. Он просто закрывает страницу», - отмечает Римма Батталова. Дополнительный вызов - наладить связь таким образом, чтобы речь не шла о прямой продаже, потому что пользователь отворачивается от навязчивых «пойди и купи». При этом, не следует забывать, что производитель все же преследует бизнес-цели - быть с пациентом рядом и не быть в рынке невозможно.

Как на фоне этих факторов объединить между собой все стороны процесса и наладить между ними взаимополезную коммуникацию - такой запрос на обсуждение вынесла Римма Батталова.

Процесс поиска ответов - ценен для всех участников кейс-клуба "MBA IN PRACTICE", поскольку размышляя над обозначенной проблематикой, каждый находит что-то полезное для себя и обогащается мыслями коллег. Учитывая то, что часть присутствующих также представляют фармсферу, обсуждая предложенную тему, они искали ответы и на собственные вопросы. Представители же других направлений бизнеса имели прекрасную возможность сравнить свою ситуацию с другими и сделать выводы о слабых и сильных сторонах своего направления деятельности по отношению к другим.

Следите за нашими анонсами - скоро новые встречи в формате кейс-клуба.