Прежде чем нанять консультанта: 5 вопросов к бизнесу от Edgar C. Britschgi

Edgar C. Britschgi выделил 5 основных вопросов, на которые руководство компании должно знать ответ, прежде чем нанимать консультанта.

18 сентября 2018

Обычно бизнес обращается к услугам консультантов с целью решения той или иной проблемы, надеясь, что их экспертная поддержка поможет достичь желаемых целей: оптимизировать расходы или операционные процессы, увеличить прибыльность, выйти на IPO, утвердить новый стратегический курс или убедиться, что ранее избранный путь развития компании является верным.

Однако перед тем, как нанять профессионального консультанта, менеджмент компании должен четко определить бизнес-цель, решить, кто именно будет внедрять изменения, предложенные консультантом, как будет осуществляться контроль качества его работы и по каким показателям.

Edgar C. Britschgi, известный специалист в области бизнес-консалтинга, Председатель Combo Management AG, международной консалтинговой компании, специализирующейся на стратегическом консалтинге, выделил 5 основных вопросов, на которые руководство компании должно знать ответ, прежде чем нанимать консультанта.

Знаем ли мы, куда идем?
В каком направлении движется компания, каких четких целей планирует достичь.

Должны ли наши собственные сотрудники выполнять эту работу?
Как утверждает господин Britschgi, большинство самых известных консалтинговых компаний не помогают внедрять предложенные консультантом изменения, поэтому, для успешной реализации рекомендаций должен быть кадровый ресурс.

Кто вызывает изменения и кто их поддерживает?
Изменения, инициированные в результате работы консультанта, должны иметь поддержку внутри организации. Должен быть учтен человеческий фактор, ведь именно люди, сотрудники компании, будут внедрять эти изменения.

Чего мы ожидаем в результате сотрудничества?
Четко очерченная цель привлечения консультанта.

Последний раз, когда мы привлекали консультантов, почему это был успех или неудача?
Господин Britschgi предлагает проанализировать предыдущий опыт сотрудничества с консультантом.

Отметим, что недавно Edgar C. Britschgi прочитал двухдневную лекцию в Бизнес-школе МИМ, посвященную теме консалтинга.